Презентация о заболевание гигиена органов зрения. Разработка урока с презентацией "Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней". Анализаторы и органы чувств

Презентация к уроку биологии 8 класс "Гигиена зрения.предупреждение глазных заболеваний". Каждый человек обязан беречь глаза. Гигиена глаз – это комплекс мер, направленных на сохранение и поддержание хорошего зрения, профилактика многих глазных заболеваний.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Гигиена зрения. Предупреждение глазных заболеваний.

Девиз урока «Береги зрение как зеницу ока»

Признаки для сравнения Нарушение зрения близорукость дальнозоркость Плохо видят предметы Лучи фокусируются Нужны очки с линзами Причины возникновения

Близорукость как видит мир близорукий человек

Дальнозоркость

Для улучшения зрения – очки!

Заболевание Причины возникновения, особенности Лечение Катаракта Глаукома Конъюнктивит Косоглазие Ожог Травмы глаза Поражение зрительного нерва

Катаракта - одна из самых распространенных болезней пожилых людей, а удаление катаракты - самая частая операция в офтальмологии. Катаракта - это помутнение хрусталика, той самой линзы, подобной фотообъективу..

Глаукома очень опасна - она может привести к неизлечимой слепоте. Основная причина глаукомы - постепенное повышение давления в глазу из-за нарушения оттока внутриглазной жидкости.

Конъюнктивит - это воспаление слизистой оболочки век и глазного яблока (конъюнктивы). Самое, пожалуй, распространенное заболевание глаз. Загрязненный воздух, пыль, плохо проветриваемые помещения, напряженная зрительная работа при плохом освещении, не исправленные очками оптические недостатки глаза, особенно астигматизм и дальнозоркость - все это способствует развитию конъюнктивита.

Косоглазие

Ожог глаза

Травмы глаза

Никотин и алкоголь

Гигиена зрения

Береги зрение Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен падать в глаза. Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз. Книгу при чтении ставь на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Не читай лежа, в транспорте

Береги зрение. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: никогда не три глаза руками. Так можно занести в них соринку и опасных микробов. Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20. Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор. Не стесняйся носить очки.

Питание для глаз

Для снятия утомления – смотрим в даль…

Гимнастика для глаз 1. Не поворачивая головы переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали. 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими.


Как человек воспринимает окружающий мир?Глаза орган зрения. Больше всего сведений об окружающем мире человек получает
с помощью зрения.
Зрение помогает различать
цвет предметов, их размер,
форму, узнавать, далеко
они или близко, движутся
или неподвижны.

Возрастные изменения зрения

Класс
2
3
Снижение зрение
3
3
Близорукость
2-23%
2-39%
4
5
6
2
3
1
2-21%
- 25%
2-20%
7
8
9
4
4
6
1-20%
1-29%
1-23%
10а
10б
3
2
1-27%
4-37,5%

Так видит мир близорукий человек

Для улучшения зрения – очки!

Правила работы с компьютером:

1.Рабочее место должно быть автономным, т.е. не
подключать к розетке компьютера другие приборы.
2.Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно
сзади излучение выше, чем от экрана.
3.На монитор не должны падать прямые солнечные
лучи. Работа с компьютером не должна превышать
2 часа в день, через каждые 30 минут перерыв на
отдых.
4.Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см.
5.В помещении с компьютерной техникой
ежедневно должна проводиться влажная уборка.

Привет!
Меня зовут Коля, мне 12 лет и я учусь в 6
классе. Я хочу познакомить тебя со своим
лучшим другом – компьютером. С ним я
практически не расстаюсь, много играю,
смотрю фильмы. Он занимает самое
почётное место в моей комнате – рядом с
моей кроватью. Чтобы родители не видели
включён он или нет(почему-то им очень не
нравится мой новый друг), я поставил его
монитором к окну, а всем остальным к
двери. Только одна проблема – солнце
мешает играть, но это ничего. Главное – я
не прошусь на улицу. Зачем? Ведь в футбол
можно поиграть виртуально.

Правила гигиены при выполнениии домашних заданий:

1.Выполнение домашних заданий должно
проходить в специально оборудованном
месте.
2.Свет должен падать с левой стороны.
3.Источник света должен освещать только
рабочую поверхность, а абажур должен
скрывать от глаз нить накаливания.
4.Мощность лампочки в лампе должна быть
не менее 60 ватт.
5.Расстояние от глаз до книги должно быть
40 см.

Нельзя!

Нельзя!

Нельзя!

Для снятия утомления – смотрим в даль…

Гимнастика для глаз

1. Не поворачивая головы переведи взгляд
в левый нижний угол, в правый верхний, в
правый нижний, в левый нижний угол.
Повтори 5 – 8 раз.
2. Открытыми глазами медленно, в такт
дыханию, плавно рисуем восьмёрку в
пространстве по горизонтали, вертикали.
3. С открытыми глазами, не поворачивая
головы, напиши в пространстве своё имя,
фамилию, сначала маленькими буквами, а
потом большими.

Питание для глаз

Береги зрение

Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.
Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были
на расстоянии 30 – 35 см от глаз.
Книгу при чтении ставь на наклонную подставку.
При письме свет должен падать слева.
Не читай лежа, в транспорте

Береги зрение.

Если долго читаешь, пишешь, рисуешь,
через каждые 20 минут давай глазам
отдохнуть: никогда не три глаза руками. Так
можно занести в них соринку и опасных
микробов. Пользуйся чистым носовым
платком, смотри в окно, вдаль, пока не
сосчитаешь до 20. Очень вредно для глаз
подолгу смотреть телевизор.
Не стесняйся носить очки.

Анализаторы и органы чувств

Анализаторы

Анализаторами называют системы, которые состоят из рецепторов, проводящих путей и центров в коре больших полушарий. Каждый анализатор обладает своей модальностью, то есть способом получения своей информации: зрительной, слуховой, вкусовой и другой. Возбуждения, возникающие в рецепторах органов зрения, слуха, прикосновения, имеют одну и ту же природу – электрохимические сигналы в форме потока нервных импульсов . Рецепторы строго специализированы. Каждая их группа способна воспринимать и переводить на понятный нервной системе язык сигналов, то есть нервных импульсов, только определенный набор раздражений. Путаницы не происходит, потому что каждый из нервных импульсов поступает в соответствующую ему зону мозга. Здесь, в первичных чувствительных зонах, происходит анализ ощущений, во вторичных зонах – формирование образов, полученных от органов чувств одной модальности (например, только от зрения, или только от слуха или осязания). Наконец, в третичных зонах коры воспроизводятся образы или ситуации, полученные от органов чувств разных модальностей, например от зрения и слуха.

Зрительный анализатор

Значение зрения . Через зрительный анализатор человек получает основное количество информации. Окружающие нас предметы и явления, наше собственное тело мы воспринимаем прежде всего с помощью зрения. Благодаря зрению мы обучаемся многим бытовым и трудовым навыкам, обучаемся выполнению определенных правил поведения. Значит, в познании внешнего мира для человека зрение играет первостепенную роль. Умение видеть прекрасное в окружающей природе, в произведениях скульптуры, архитектуры, живописи, в балете, в кино отличает воспитанного человека.

Строение глаза . Глаза снабжены большим числом вспомогательных приспособлений для их защиты. Это брови , благодаря которым стекающий со лба пот не попадает в глаза. Веки и ресницы защищают глаза от пыли. Веки постоянно смыкаются и размыкаются (моргание), равномерно смачивая поверхность глаза слезной жидкостью. Слезы образуются в слезных железах, расположенных в наружной части глазницы над глазом, излишки слезной жидкости стекают в носовую полость через слезный проток . Секрет слезных желез действует не только как смазывающая, но и как дезинфицирующая жидкость. Глаз имеет форму шара и поэтому называется глазным яблоком. Такая форма позволяет ему двигаться в определенных пределах в полости костного углубления - глазнице . Движение глаза достигается сокращением шести глазных мышц . Они прикреплены одним концом к стенке глазницы, другим – к глазному яблоку.

Снаружи глаз покрыт белой плотной белочной оболочкой , которая окружает всю поверхность глазного яблока. Белочная оболочка соединяется со слизистой оболочкой, которой изнутри покрыты веки. Спереди белочная оболочка соединяется с прозрачной оболочкой - роговицей . Другая оболочка глаза - сосудистая . Она пронизана множеством кровеносных сосудов, снабжающих глаз кровью. Внутренняя поверхность этой оболочки содержит тонкий слой красящего вещества – черный пигмент, который поглощает световые лучи. Спереди, напротив роговицы, сосудистая оболочка переходит врадужную оболочку , которая может быть разного цвета в зависимости от количества находящегося в ней пигмента. Именно эта оболочка определяет цвет глаз. В центре радужной оболочки находится круглое отверстие - зрачок . Зрачок расширяется или сужается в зависимости от количества света, падающего на глаз. В этом легко убедиться самим, если наблюдать за зрачком в зеркале и одновременно подносить к лицу и отодвигать от него какой-нибудь источник света, например лампу. Наконец, внутренняя стенка глазного яблока выстлана очень тонкой оболочкой - сетчаткой . Она имеет сложное строение. В ней расположены клетки, очень чувствительные к свету, - зрительные рецепторы . Именно в них энергия проникающих в глаз световых лучей превращается в процесс нервного возбуждения. И по волокнам зрительного нерва эти нервные импульсы попадают в мозг.

Сетчатка глаза имеет толщину 0,15–0,20 мм и состоит из нескольких слоев нервных клеток. Первый слой сетчатки непосредственно прилегает к черным пигментным клеткам. Этот слой образован зрительными рецепторами - палочками и колбочками . В сетчатке глаза человека палочек в десятки раз больше, чем колбочек. Палочки возбуждаются очень быстро слабым сумеречным светом, но не могут воспринимать цвет. Колбочки возбуждаются медленнее и только ярким светом, они способны воспринимать цвет. Палочки сравнительно равномерно распределены по сетчатке. Прямо напротив зрачка в сетчатке находится желтое пятно , в состав которого входит исключительно колбочки. Поэтому наиболее отчетливо человек различает те предметы, изображения которых попадают прямо на желтое пятно. С помощью глазных мышц мы может управлять движением глаз и изменять направление взора. Но всегда при рассматривании нового предмета происходит перемещение взора так, чтобы изображение частей предмета последовательно попадало на желтое пятно.От нервных клеток сетчатки отходят длинные отростки. В одном месте сетчатки они собираются в пучок и образуют зрительный нерв. Более миллиона его волокон передают в мозг зрительную информацию в форме слабых нервных импульсов. Место на сетчатке, откуда выходит зрительный нерв, лишено рецепторов и называется слепым пятном . Каждый школьник может убедиться в его существовании с помощью простого опыта.

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

Гигиена зрения . У многих людей, развивается близорукость. Если же выполнять несложные правила, то в большинстве случаев можно предотвратить это нарушение зрения. Очень вредно держать книги и тетради на расстоянии ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и неправильной посадке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость. Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз. Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 60-75 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не попадал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда мы читаем лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению .

Глаза следует беречь от травм. Это самая частая причина помутнения роговицы (бельма) и слепоты. Причиной глазных травм у детей является чаще всего шалости, драки. Некоторые ребята бросают палки, камни, стреляют из рогаток. Все это может привести к глазным травмам. В школьных мастерских и на производствах школьники должны строго соблюдать правила техники безопасности (пользоваться защитными очками, экраном и т.д.). Нельзя сдувать опилки, стружки, так как они могут попасть в глаза. Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например воспаление слизистой оболочки – конъюнктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.

Нарушения зрения . Одной из важных характеристик зрения является острота зрения. Острота зрения определяет предельную способность глаза различать мелкие детали в поле зрения. Острота зрения зависит от общей освещенности, контраста деталей изображения на определенном фоне и других причин. Наиболее часто встречающиеся нарушения зрения – это близорукость и дальнозоркость. Наличие этих нарушений устанавливает врач при измерении остроты зрения с помощью специальных таблиц. Близорукость бывает врожденной и приобретенной. При врожденной близорукости глазное яблоко имеет удлиненную форму. Поэтому четкое изображение предметов, расположенных далеко от глаз, возникает не на сетчатке, а как бы впереди нее. Приобретенная близорукость развивается из-за увеличения кривизны хрусталика, которое может возникать при неправильном обмене веществ или нарушении гигиены зрения. Близорукие люди видят удаленные предметы расплывчатыми. Очки с двояковогнутыми линзами помогают тому, чтобы отчетливые изображения предметов возникали точно на сетчатке. Дальнозоркость также бывает врожденной и приобретенной. При врожденной дальнозоркости глазное яблоко укороченное. Поэтому четкое изображение предметов, расположенных близко к глазам, возникает как бы позади сетчатки. Приобретенная дальнозоркость возникает вследствие уменьшения выпуклости хрусталика и наиболее характерна для людей пожилого возраста. Дальнозоркие люди видят близкие предметы расплывчатыми, не могут читать текст. Очки с двояковыпуклыми линзами помогают возникновению изображения близкого объекта точно на сетчатке.

Нельзя пользоваться чужими очками или подбирать себе очки без рецепта врача. Это ведет к дальнейшему ухудшению зрения .

Слуховой анализатор

Значение слуха . Чувство слуха – одно из главных в жизни человека. Слух и речь вместе составляют важное средство общения между людьми, служат основой взаимоотношений людей в обществе. Потеря слуха может привести к нарушениям в поведении человека. Глухие дети не могут научиться полноценной речи. С помощью слуха человек улавливает звуки, сигнализирующие о том, что происходит во внешнем мире, звуки окружающей нас природы – шорохи леса, пение птиц, звуки моря, а также различные музыкальные произведения. С помощью слуха восприятие мира становится ярче и богаче.

Ухо и его функция . Звук, или звуковая волна, - это чередующееся разрежение и сгущение воздуха, распространяющееся во все стороны от источника звука. А источником звука может быть любое колеблющееся тело. Звуковые колебания воспринимаются нашим органом слуха. Орган слуха построен очень сложно и состоит из

· наружного,

· среднего,

· внутреннего уха.

Наружное ухо состоит из

· ушной раковины,

· слухового прохода.

Ушные раковины многих животных могут двигаться. Это помогает животному улавливать, откуда раздается даже самый тихий звук. Ушные раковины человека также служат для определения направления звука, хотя они и лишены подвижности. Слуховой проход соединяет наружное ухо со следующим отделом – средним ухом. Слуховой проход перегорожен на внутреннем конце туго натянутой барабанной перепонкой . Звуковая волна, ударяя в барабанную перепонку, заставляет ее колебаться, вибрировать. Частота вибрации барабанной перепонки тем больше, чем выше звук. Чем сильнее звук, тем сильнее колеблется перепонка. Но если звук совсем слабый, еле слышимый, то эти колебания очень малы. Минимальная слышимость натренированного уха находится почто на границе тех колебаний, которые создаются беспорядочным движением молекул воздуха. Значит, человеческое ухо – уникальный по чувствительности слуховой прибор. За барабанной перепонкой лежит заполненная воздухом полость среднего уха. Эта полость соединена с носоглоткой узким проходом - слуховой трубой . При глотании происходит обмен воздухом между глоткой и средним ухом. Изменение давления наружного воздуха, например в самолете, вызывает неприятное ощущение – «закладывание ушей». Оно объясняется прогибом барабанной перепонки из-за разницы между атмосферным давлением и давлением в полости среднего уха. При глотании слуховая труба открывается, и давление по обе стороны барабанной перепонки выравнивается. В среднем ухе расположены три маленькие, последовательно связанные между собой косточки:

· молоточек,

· наковальня,

· стремя.

Молоточек, соединенный с барабанной перепонкой, передает ее колебания сначала на наковальню, а затем усиленные колебания передаются на стремя. В пластинке, отделяющей полость среднего уха от полости внутреннего уха, два окна, стянутые тонкими перепонками. Одно окно овальное , в него «стучится» стремя, другое - круглое . За средним ухом начинается внутреннее ухо. Оно расположено в глубине височной кости черепа. Внутреннее ухо представляет собой систему лабиринта и извитых каналов, заполненных жидкостью. В лабиринте находится орган слуха - улитка . Это спирально закрученный костный канал, имеющий у человека два с половиной оборота. Колебания перепонки овального окна передаются жидкости, заполняющей внутреннее ухо. И она, в свою очередь, начинает колебаться с той же частотой. Вибрируя, жидкость раздражает слуховые рецепторы, расположенные в улитке. Канал улитки по всей длине разделен пополам перепончатой перегородкой. Часть этой перегородки состоит из тонкой перепонки - мембраны . На ней находятся воспринимающие клетки - слуховые рецепторы . Колебания жидкости, заполняющей улитку, раздражают отдельные слуховые рецепторы. В них возникают импульсы, которые передаются по слуховому нерву в головной мозг.

Слуховое восприятие . В головном мозге происходит различение силы, высоты и характера звука, его местоположения в пространстве. Мы слышим двумя ушами, и это имеет большое значение для определения направления звука. Если звуковые волны приходят одновременно в оба уха, то мы воспринимаем звук посередине (спереди и сзади). Если звуковые волны чуть раньше придут в одно ухо, чем в другое, то мы воспринимаем звук либо справа, либо слева.


Похожая информация.


Заболевания глаз могут быть вызваны множеством причин. Чаще всего их делят на инфекционные и неинфекционные. Первые, являются последствием проникновения патогенных микроорганизмов, вторые - вызваны другими факторами, такими как травмы, генетические нарушения и тому подобные.

Вирусный конъюнктивит Конъюнктивит - это воспаление слизистой, прозрачной оболочки глаза - конъюнктивы. Конъюнктивит имеет несколько разновидностей: q Бактериальный - он вызывается патогенными микроорганизмами, попавшими на слизистую глаза (синегнойной палочкой, стафилококками, гонококками, менингококками). Всегда присутствует гной; q Вирусный - спровоцирован вирусным заболеванием или общим переохлаждением организма. Как правило, обязательным является наличие 3 симптомов, это: повышение температуры, покраснение горла, конъюнктивит. q Аллергический - возникает при воздействии на организм аллергенов. Характерным при этом является отсутствие покраснения глаз и наличие опухания век

При любом типе вирусного конъюнктивита стоит незамедлительно обратиться к врачу для назначения верного лечения, чтобы инфекция не распространилась на окружающие ткани и весь организм.

Ячмень (гордеолум) является самым распространенным заболеванием век в офтальмологии. Ячмень характеризуется острым гнойным воспалением, вызываемым бактериальной инфекцией и развивающимся в волосяном мешочке ресницы и прилежащей сальной железе. По статистике, в течение жизни с ячменем на глазу сталкивается 80% населения. Заболевание чаще возникает у детей и взрослых в возрасте 30– 50 лет.

Близорукость (миопия) - это нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы, расположенные вблизи, а удаленные от него - плохо. При близорукости лучи света собираются в фокус перед сетчаткой, и изображение получается нерезким, размытым. К сожалению, близорукость весьма распространена, она встречается как у детей, так и у взрослых. По данным ВОЗ 800 миллионов людей на планете страдают близорукостью.

Дальнозоркость (гиперметропия) Дальнозоркость или гиперметропия - нарушение рефракции, при котором у пациентов снижается острота зрения при взгляде на предметы вблизи. Однако при дальнозоркости высокой степени пациент плохо различает предметы, находящиеся от него как на расстоянии 20 -30 см, так и далее 10 м. В норме у хорошо видящего человека изображение фокусируется в центральной зоне сетчатки, в то время как при дальнозоркости изображение формируется на плоскости за ней. При дальнозоркости в той или иной степени страдает в среднем примерно каждый второй житель Земли старше 30 лет. В возрасте до шести лет и после 50 дальнозоркость является естественным состоянием зрительного аппарата человека.

Астигматизм возникает вследствие не сферичной формы роговицы, реже - хрусталика. В нормальном состоянии роговица и хрусталик здорового глаза имеют ровную сферическую преломляющую поверхность. При астигматизме сферичность роговицы и хрусталика нарушена и обладает разной кривизной в разных меридианах. Часть участков изображения фокусируется на сетчатке, другие - "за" или "перед" ней. Астигматизм является одной из самых распространенных аномалий рефракции.

Лечение осуществляется очковой или контактной коррекцией Близорукость Двояковогнутые линзы, рассеивающие свет, отрицательный фокус (-) Двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление Дальнозоркость света, положительный фокус (+) Астигматизм Астигматические линзы имеют одну поверхность торическую, а другую сферическую (Цилиндрические линзы), преломляющие свет, фокус может быть как + так и -

Сокращение OD и OS – краткие обозначения латинской терминологии «oculus dexter» , «oculus sinister» , что в переводе означает «правый глаз» и «левый глаз» . Нередко встречается и аббревиатура OU, от сокращения «oculus uterque» , что значит «оба глаза» . Аддидация – Add - «прибавка для близи» , термин обозначающий разницу в диоптриях, которая существует между зонами зрения вдаль и зрения вблизи Рецепт офтальмолога на заказ линз

Нарушение преломляющей способности глаза могут быть следствием нарушения гигиены зрения: § Привычка слишком низко наклоняться при чтении § Чтение в транспорте и лежа § Недостаточное освещение, бликующая поверхность рабочего места § Неправильное питание § Вредные привычки § Несоблюдение норм личной гигиены § Ношение «неправильных» солнце защитных очков

Косоглазие (другие названия – страбизм, гетеротропия) – очень распространенное офтальмологическое нарушение. По статистике, им страдает один ребенок из пятидесяти. Это дефект, связанный с несогласованной деятельностью одной или нескольких глазных мыщц, отвечающих за движение глазного яблока.

Катаракта. Хотя существуют врожденные формы этого заболевания или оно развивается вследствие сахарного диабета, однако наиболее часто помутнение хрусталика обусловлено возрастом. Основные симптомы: если помутнение хрусталика происходит по его периферии, то сам человек длительное время может не испытывать каких–либо проблем со зрением. По мере прогрессирования болезни начинает ухудшаться зрение, а при рассматривании предметов перед глазами появляются темные точки (пятна). При помутнении большей части хрусталика зрачок становится серого или белого цвета.

Глаукома. Это наиболее серьезное заболевание, которое длительное время может протекать незаметно для пациента, а затем привести к внезапной и необратимой слепоте. В основе глаукомы - появление повышенного внутриглазного давления, вызывающее омертвение волокон зрительного нерва. Лучший способ предупреждения заболевания - регулярное прохождение профилактических осмотров с обязательным измерением после 40 лет внутриглазного давления. А если оно оказалось повышенным, то необходимо обязательное лечение у офтальмолога.

Травмы глаза – состояния, при которых нарушается целостность и функции органа зрения. По виду могут быть производственные, сельскохозяйственные, транспортные, спортивные, бытовые, криминальные и др. По степени тяжести травмы могут быть легкие (не приводят к снижению функций органа зрения), средней тяжести (снижение функций носит временный характер), тяжелые (стойкое снижение функций глаза), особо тяжелые (не исключена потеря глаза).

Домашняя работа § 50 – читать Запишите правила оказания ПМП при травмировании глаз Нет РТ: № 1, 3 РТ: 221 *сообщение о любом заболевании глаз

Тема урока: Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

Предмет: Биология. Человек.

Класс: 8

Цель применения презентации: активизация внимания учащихся на уроке, демонстрация схем, иллюзий.

Слайд 2 Проверка домашнего задания.

Слайд 3-10 . Учащиеся отвечают на вопросы со слайдов. Опрос можно провести при помощи мобильного приложения Plickers (plickers . com ). Данный способ сэкономит время на проверку тестовых заданий и даст моментальные результаты каждого учащегося.

Правильные ответы:

1. B

2. A

3. D

4. C

5. A

6. D

7. B

8. C

Слайд 11. Лабораторная работа. Учащиеся выполняют работу. Делают вывод об особенностях бинокулярного зрения.

Слайд 12. Иллюзия, что на втором рисунке изображение Пизанской башни находится под большим наклоном. На самом деле обе фотографии одинаковы.

Слайд 13. Иллюзии пересечения полос. На самом деле они параллельны.

Слайд 14. Иллюзия подвижного рисунка.

Слайд 15. Этот файл GIF . При просмотре файла начинает казаться, что это не фото знаменитостей, а инопланетян.

Слайд 16 . Подведение к теме урока. Учащиеся заполняют таблицу знаю, хочу знать, узнал.

Слайд 17. Учащиеся ставят цели и задачи урока.

Слайд 18. Конъюнктивит. Учитель рассказывает о болезни и о методах профилактики.

Слайд 19. На слайде есть изображение по которому учитель рассказывает о формировании изображения. При нажатии на управляющую кнопку запускается приложение Биология, 8 класс 1С: Образование 4. Дом. Там необходимо выбрать Глава 12. Анализаторы. Органы чувств. Тема 49. Зрительный анализатор. Интерактивный рисунок Аккомодация хрусталика. Двигая изображение ближе или дальше от глаза можно увидеть, как меняется толщина хрусталика.

Слайд 20. Рассказ учителя о близорукости и дальнозоркости. Там необходимо выбрать Глава 12. Анализаторы. Органы чувств. Тема 50. Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Интерактивный рисунок Дефекты зрения и их исправление. По очереди нажимаете на кнопку исправить и подставляете линзу перед глазом. Учитель обращает внимание учащихся на форму линзы. Затем учитель включает интерактивное задание на отработку способов исправления дефектов зрения Исправление дефектов зрения. Близорукость. И следом Исправление дефектов зрения. Дальнозоркость. Можно попросить одного из учащихся выполнить эти задания.

Слайд 21. Проведение гимнастики для глаз по рисунку.

Слайд 22. Рассказ учителя о катаракте. На слайде есть изображение, по которому учащиеся сами могут предположить, что это за болезнь.

Слайд 23 . Травмы глаз.

Слайд 24. Первая помощь при попадании инородного тела в глаза.

Слайд 25. Домашнее задание.