Должностные инструкции главного механика автотранспорта. Должностная инструкция механика

Выпуск автотранспорта на линию.

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

— манoметром шинным;

— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

— прибором для проверки люфта рулевого управления;

— линейкой для проверки схождения колес;

— переносной лампой;

— слесарным инструментом.

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

  1. Механик относится к категории специалистов.
  2. На должность механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
  3. Назначение на должность механика и освобождение от нее производится
  4. Механик должен знать:
    1. 4.1. Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений.
    2. 4.2. Организацию ремонтной службы на предприятии и в его подразделениях.
    3. 4.3. Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования.
    4. 4.4. Перспективы технического развития предприятия.
    5. 4.5. Технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия.
    6. 4.6. Организацию и технологию ремонтных работ.
    7. 4.7. Методы монтажа, регулировки и наладки оборудования.
    8. 4.8. Основы технологии производства продукции предприятия.
    9. 4.9. Порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации.
    10. 4.10. Правила сдачи оборудования в ремонт и прием после ремонта.
    11. 4.11. Организацию смазочно-эмульсионного хозяйства.
    12. 4.12. Требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования.
    13. 4.13. Передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии.
    14. 4.14. Основы экономики, организации труда и управления.
    15. 4.15. Основы трудового законодательства.
    16. 4.16. Основы экологического законодательства.
    17. 4.17. Правила внутреннего трудового распорядка.
    18. 4.18. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  5. На время отсутствия механика (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора предприятия. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

  1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.
  2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.
  3. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.
  4. Участвует в приеме и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых физических и трудоемких работ.
  5. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.
  6. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа.
  7. Осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.
  8. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварии и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.
  9. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.
  10. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отобранных масел.
  11. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, безопасному ведению ремонтных работ.
  12. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых организаций.
  13. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.
  14. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.
  15. Руководит работниками подразделения предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
  16. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

III. Права

Механик имеет право:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
  2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
  3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
  4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).
  6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Механик несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция механика создается для определения порядка трудовых взаимоотношений. Документ содержит список функциональных обязанностей, прав, а также информацию, касающуюся условий работы, ответственности сотрудника.

Должностные обязанности могут отличаться в зависимости от специализации и места работы.

Приведенную ниже типовую форму можно использовать в качестве примера для составления должностной инструкции механика гаража, цеха, по автотранспорту, инженера-механика.

1. Механик принадлежит к категории специалистов.

2. Назначение или увольнение с должности производится в соответствии с трудовым законодательством РФ приказом директора предприятия по представлению главного механика / начальника производства.

3. Механик подчиняется главному механику / начальнику производства / директору организации, а в случае их отсутствия - замещающим их лицам.

4. Должность механика может занимать лицо, имеющее высшее или среднее специальное образование и стаж работы на аналогичной должности не менее одного года.

5. Функциональные обязанности в период отсутствия механика исполняются иным должностным лицом, о чем сообщается в приказе по учреждению.

6. Механик должен знать:

  • методические, нормативные материалы, связанные с организацией ремонта и обслуживания оборудования;
  • технологии изготовления продукции предприятия;
  • организацию ремонтной службы;
  • производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности оборудования;
  • правила эксплуатации оборудования, его назначение, режимы работы;
  • способы ремонта, монтажа, технологию ремонтных работ;
  • нормативы оформления паспортов, дефектных ведомостей, инструкций по эксплуатации оборудования и иной технической документации;
  • порядок приема и сдачи приборов после ремонта;
  • положения по рациональной организации работы во время эксплуатации, ремонта и модернизации оборудования, ремонтного обеспечения;
  • основы организации труда, управления и производства;
  • основы законодательства по охране окружающей среды, Трудового кодекса РФ;
  • нормы охраны труда.

7. В своей работе механик руководствуется:

  • трудовым договором и законодательством РФ;
  • нормативными документами и методическими материалами, касающимися выполняемой работы;
  • Уставом предприятия;
  • правилами трудового распорядка, охраны труда, приказами, распоряжениями директора предприятия, непосредственного начальника;
  • данной должностной инструкцией;
  • правилами внутреннего распорядка, пожарной защиты.

8. Механик несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему инструментов, ценностей.

9. Механику могут подчиняться сотрудники, службы предприятия, о чем сообщается в соответствующем документе.

10. Деятельность механика ведется в соответствии с установленными нормами времени на выполнение рабочих операций по обслуживанию, ремонту узлов, агрегатов. Их перечень содержится в соответствующем документе.

ІІ. Должностные обязанности механика

Механик выполняет следующие должностные обязанности:

1. Реализует бесперебойную, надежную и технологически верную эксплуатацию приборов и оборудования, обеспечивает их поддержание в работоспособном состоянии.

2. Осуществляет разработку планов и графиков осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, регламентированных положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта. Контролирует их выполнение, реализует техническую подготовку производства.

3. Организует работу по:

  • составлению и оформлению технической, отчетной документации;
  • учету наличия, передачи оборудования.

4. Оформляет документацию, связанную с заявками на приобретение материалов и запасных частей.

5. Реализует качественный и своевременный ремонт, модернизацию оборудования, технический контроль за его состоянием, содействует рациональному использованию материалов.

Должностная инструкция механика автотранспорта - образец 2018

Участвует в разработке предложений по планированию, учету рабочих мест, реконструкции оборудования, техническому переоснащению организации, внедрению средств механизации и автоматизации.

7. Определяет оборудование, механизмы, требующие замены, капитального ремонта. Устанавливает порядок произведения ремонтных работ.

8. Принимает участие в пуско-наладочных, экспериментальных и иных работах по внедрению, освоению новой техники, в испытаниях и приеме оборудования.

9. Участвует в:

  • рассмотрении рационализаторских предложений, относящихся к улучшению работы оборудования, дает заключения о таковых;
  • внедрении мероприятий по созданию благоприятных и безопасных условий труда, утвержденных рационализаторских предложений.

10. Руководит внедрением и разработкой мероприятий по:

  • замене низкоэффективного оборудования более производительным;
  • сокращению частоты внеплановых ремонтов и простоев оборудования, расходов на его ремонт, содержание, восстановление.

11. Осуществляет работы по:

  • выявлению оборудования, не использующегося в деятельности предприятия;
  • улучшению использования оборудования;
  • организации ремонтных работ с применением средств механизации труда и внедрения прогрессивных технологий, совершенствованию условий работы.

12. Осуществляет соблюдение правил техники безопасности, охраны труда во время проведения ремонтных работ.

13. Руководит работниками предприятия, находящимися в его подчинении.

14. Находится в установленной форме одежды, средствах индивидуальной защиты.

ІІІ. Права

Механик имеет право:

1. Давать подчиненным сотрудникам поручения, задания в рамках собственной компетенции.

2. Контролировать своевременность выполнения поручений подчиненными ему сотрудниками.

3. Направлять запросы и получать необходимые сведения, документы, касающиеся его деятельности и подчиненных.

4. Взаимодействовать с предприятиями, организациями по производственным и иным вопросам в пределах своей компетенции.

5. Получать от руководства предприятия информацию, необходимую для выполнения собственной работы и подчиненных служб.

6. Требовать от руководства организации:

  • создания необходимых условий для надлежащего выполнения обязанностей;
  • предоставления средств индивидуальной защиты, необходимых материалов.

7. Вносить предложения по улучшению качества работы, рационализации деятельности организации.

8. Не выполнять надлежащие работы при возникновении угрозы безопасности здоровья, жизни.

ІV. Ответственность

Механик несет ответственность за:

1. Причинение организации, ее сотрудникам материального ущерба.

2. Результаты производственной деятельности, касающиеся его обязанностей.

3. Предоставление недостоверной информации о состоянии выполнения работ.

4. Несвоевременное, ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.

5. Нарушение положений приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

6. Бездействие в отношении пресечения выявленных нарушений, создающих угрозу деятельности предприятия, жизни, здоровью.

7. Несоблюдение норм техники безопасности, противопожарной защиты, трудовой дисциплины: собственной и подчиненных работников.

8. Регулярное несоблюдение установленных норм времени по выполнению работ.

9. Правонарушения, установленные законодательством.

V. Условия работы

1. Условия работы механика определяются:

  • Трудовым кодексом РФ;
  • приказами, распоряжениями руководства учреждения;
  • правилами внутреннего трудового распорядка, техники безопасности;
  • требованиями действующих санитарно-гигиенических норм.

Главный механик является специалистом, отвечающим за эксплуатацию оборудования на производстве. Он принадлежит к категории руководителей. В его задачи входит организация, контроль выполнения работ и мер, необходимых для поддержания оборудования в рабочем состоянии, проведение своевременных ремонтов и правильной эксплуатации.

Функциональные обязанности в должностной инструкции главного механика предприятия и обычного специалиста отличаются.

Главный механик руководит вверенными подразделениями, службами. Он согласовывает совместные работы с подрядными и смежными организациями, осуществляющими ремонтные работы, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении перечня оборудования, требующего капитального ремонта.

Главный механик проводит контроль:

  • качества выполняемых работ, рационального использования материалов, оборудования, условий хранения;
  • проверок и предоставления органам государственного технического надзора подъемных механизмов и иных объектов;
  • внесения изменений в документы на оборудование.

Главный механик участвует в:

  • изучении причин выхода из строя, повышенного износа оборудования, его простоев;
  • выявлении причин аварий, сбоев, разработке и внедрении мероприятий по их предупреждению, ликвидации;
  • составлении заявок на приобретение оборудования.

Обновлено: 06.04.2018 08:15

«УТВЕРЖДАЮ»
Генеральный директор
___________________

«___» ______ 20__ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Главный механик

1. Общие положения

Главный механик назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению________________. Подчиняется непосредственно__________________ и вышестоящему руководству.

На должность главного механика принимается лицо с высшим техническим (специальным) образованием, имеющее опыт работы по управлению подразделениями автомобильного транспорта, эксплуатации и техническому обслуживанию автотранспортных средств, в том числе иностранного производства, складских грузоподъемных механизмов, а также имеющее водительские права категории В и С и опыт вождения автомобиля не менее 5 лет.

Руководствуется в объеме своих функциональных обязанностей законодательными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ, руководства компании.

2. Основные задачи и функции

Основными задачами главного механика является организация технически грамотной эксплуатации автотранспортных средств, обеспечение безопасности дорожного движения, технического контроля автомобильного транспорта, средств механизации производственных процессов на складах компании.

В интересах выполнения основных задач главный механик во взаимодействии с отделами логистики, грузоперевозок участвует в формировании основ транспортной политики компании по обоснованию численности автотранспортных средств с учетом решения основных производственных задач и перспектив развития, экономически целесообразного юридического оформления прав собственности (аренды) на автотранспортные средства и механизмы, реализации программы компании «корпоративный автомобиль», обновлению парка автомашин и механизмов, обучению водителей, обслуживающего технического персонала и контролю их работы.

3. Должностные обязанности

Главный механик обязан :

3.1. Знать:

  • нормативные правовые документы, регламентирующие порядок осуществления производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных подразделений компании;
  • материальную часть эксплуатируемых подразделениями компании транспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • правила технической эксплуатации автотранспортных средств и грузоподъемных механизмов;
  • организацию, сроки технического обслуживания и ремонта транспортных средств и механизмов;
  • организацию труда и производства;
  • порядок ведения учета и отчетности по подвижному составу и эксплуатационным материалам;
  • порядок подготовки и допуска к управлению транспортными средствами и механизмами водителей, технического персонала;
  • правила дорожного движения, действующие на территории РФ, особенности правил дорожного движения в странах СНГ и Европы;
  • правила перевозки грузов на территории РФ;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения;
  • основные транспортные коммуникации г. _______________, действующие ограничения по использованию грузового автотранспорта в пределах города;
  • другие законодательные акты Российской Федерации, приказы и распоряжения Министерства транспорта РФ, руководства компании в объеме своих функциональных обязанностей.

3.2. Обеспечивать:

  • поддержание и контроль состояния здоровья водителей в процессе их трудовой деятельности;
  • поддержание необходимого уровня информированности, повышение профессионального мастерства и дисциплинированности водителей;
  • повышение ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения;
  • подбор и прием водителей на работу в пределах своей профессиональной компетенции совместно со службой персонала компании и допуск их к осуществлению перевозок;
  • эксплуатацию транспортных средств в технически исправном состоянии.

3.3. Вести учет легкового и грузового автомобильного транспорта, стоящего на балансе компании, грузоподъемных механизмов на складах, в том числе служебных легковых автомобилей, закрепленных за должностными лицами. Контролировать перемещение автомобилей в компании, вести «Список служебных автомобилей, закрепленных за сотрудниками и водителями».

3.4. Организовать хранение вторых экземпляров ключей, запасных частей, резины (по сезону) всех служебных автомобилей компании.

3.5. Обеспечивать содержание подвижного состава автотранспортных средств в технически исправном состоянии, контролировать сроки и организовывать технические осмотры, страхование, сервисное обслуживание, при необходимости ремонт, в т.ч. гарантийный, служебного автомобильного транспорта, механизмов.

3.6. Проводить плановые технические обслуживания и ремонты автомобилей руководства компании.

3.7. Заключать договоры с автосервисами на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта компании (как с официальными дилерами для гарантийных автомобилей, так и с неофициальными для удешевления ремонта)

3.8. Готовить предложения руководству компании по замене (продаже, списанию, покупке, лизингу) автотранспортных средств, механизмов, лично участвовать в их подборе, согласовании с сотрудниками (по модели, комплектации, цвету, дополнительному оборудованию), приобретении и оформлении. При продаже автотранспорта определять рыночную стоимость автомобиля, при необхо-димости подавать заявления о продаже в прессу, Интернет.

3.9. Организовывать совместно со службой персонала компании подготовку и аттестацию технического персонала для работы на грузоподъемных механизмах складов.

3.10. Контролировать работу водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов, обеспечивать их необходимыми ГСМ, расходными материалами, при необходимости денежными средствами на текущие нужды (оплата автостоянок при работе в городе, заправка, мойка автомобилей и др.), планировать и проводить с ними не реже одного раза в квартал занятия по повышению квалификации, технике безопасности.

3.11 Организовывать и проводить с сотрудниками компании занятия по правильной эксплуатации автотранспорта, ремонта, действий в автосервисах, знаний ПДД, правильного оформления страховых случаев.

3.12. Организовывать выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии согласно утвержденным планам, графикам перевозок.

Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации авто-транспортных средств.

3.14. Организовывать и проводить квартальные осмотры автотранспорта компании, составлять по результатам осмотра служебную записку Исполнительному директору, контролировать устранение выявленных недостатков и неисправностей.

3.15. Оказывать сотрудникам помощь в организации ремонта: осматривать автомобили для опре-деления технического состояния и объема работ в автосервисе, запись на ремонт, при необходимости, высылать электронные или факсовые заявки.

3.16. Консультировать сотрудников компании по вопросам эксплуатации, ремонта, ПДД, оформления страховых случаев и т.д.

3.17. Проверять счета ТО и ремонта из автосервисов, согласование гарантийных ремонтов, разно-гласий и спорных вопросов ремонта в автосервисах.

3.18 Оказывать, по возможности, по просьбам сотрудников мелкий ремонт на месте (замена ламп, свечей, высоковольтных проводов, коммутаторов и пр.)

3.19. Вести учет и анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений водителями правил дорожного движения.

3.20. Осуществлять контроль за соблюдением водителями правил и норм охраны труда и техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка,

Механик по автотранспорту: должностная инструкция и обязанности

Организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей и контроль за прохождением водителями компании предрейсовых осмотров и своевременностью медицинских переосвидетельство-ваний.

3.22. Оформлять по решению руководства выделение служебных автомобилей сотрудникам компании для наиболее полного и оперативного выполнения возложенных на них трудовых обязанностей, проверять при необходимости у сотрудников знание правил дорожного движения, навыки вождения транспортных средств в городе.

3.23. Взаимодействовать с ГИБДД и транспортной инспекцией.

3.24. Организовывать планово-предупредительные и текущие ремонт складской техники (автопо-грузчиков, штабелеров), по возможности самостоятельный мелкий ремонт.

3.25. Совместно с представителями юридической службы участвовать в работе по разбору и оформлению страховых случаев со служебными автомобилями (ДТП, форс-мажорные обстоятельства, другие инциденты).

3.26. Своевременно отчитываться перед финансовой службой компании о полученных и израсходованных на служебные цели денежных средствах, лимитах ГСМ.

3.27. Не разглашать ставшими известными по службе коммерческие секреты и служебные тайны, разглашение которых может нанести вред деловой репутации и материальный ущерб компании.

3.28. Выполнять в объеме своих должностных обязанностей другие распоряжения руководства компании.

3.29. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка компании, делового общения, нормы служебного этикета, служебную субординацию.

4. Права

Главный механик имеет право:

4.1. Вносить на рассмотрение руководства компании предложения по совершенствованию организации эксплуатации автотранспортных средств, грузоподъемных механизмов, подбору и подготовке водителей, технического персонала.

4.2. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.3. Вносить на рассмотрение непосредственного руководителя предложения о поощрении (наказании) водителей, технического персонала по итогам работы за месяц (квартал, год) и (или) по результатам выполнения отдельных поручений руководства компании.

4.4. Отстранять временно от работы с последующим докладом руководству компании водителей служебного автомобильного транспорта, технического персонала грузоподъемных механизмов за грубые нарушения правил внутреннего трудового распорядка, эксплуатацию неисправной техники и механизмов, что может повлечь за собой нарушения техники безопасности, порчу вверенного автотранспортного средства и возможные дорожно-транспортные происшествия.

5. Ответственность

5.1. Главный механик несет полную материальную ответственность за материальные ценности и денежные средства, полученные для исполнения служебных обязанностей по решению руководства компании.

5.2. Несет административную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение своих должностных обязанностей, с которыми был ознакомлен установленным порядком (под роспись) при приеме и оформлении на работу.

5.3. Несет административную ответственность за не использование предоставленных прав, нарушение правил внутреннего трудового распорядка компании, служебной субординации, разглашение коммерческих секретов и служебной тайны.

6. Порядок пересмотра должностной инструкции

6.1. Настоящая должностная инструкция пересматривается (уточняется) ежегодно.

6.2. Изменения в инструкцию могут быть внесены службой персонала по представлению _______________________ с последующим их утверждением Генеральным директором компании.

6.3. Главный механик должен быть ознакомлен с внесенными в инструкцию изменениями под роспись.

«____» ___________ 20___ года. __________________________________

(непосредственный руководитель)

Ознакомлены:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Должностная инструкция механика по автотранспорту

Должностная инструкция

Утверждаю:

Директор АНО ПО «Магистраль»

В.Х.Гургенян

Должностная инструкция

механика по выпуску автотранспорта на линию

1. Общее положение.

2 Должностные обязанности.

Право по должности.

неисправностями.


4. Должен знать.

производственной санитарии и противопожарной защиты.

Руководство, инструкция по применению

Утверждаю:

Директор МУАТП Кр

А.Ф. Зайцев

Должностная инструкция

Механика по выпуску автотранспорта

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора по согласованию с Начальником ЭПО

1.2. подчиняется непосредственно Начальнику ЭПО дополнительные распоряжения может получать от директора

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает

меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонтные мастерские и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Отвечает за въезд и выезд автотранспорта предприятия и нахождение постороннего транспорта на территории предприятия. 26. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.7. Оформляет документацию на ремонт автомобилей с повреждением аварийного характера.

2.8. После окончания работы автотранспорта и постановки его в стояночные боксы, боксы должны сдаваться под охрану сторожу.

2.9. Принимает непосредственное участие в предъявлении автотранспорта, при проведении технического осмотра Госавтоинспекции.

2.10. Работает в тесном контакте с диспетчерскими службами.

2.11. Вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на подчиненных.

2.12. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию и возвращающихся в гараж.

2.13. Производит замену, перестановку автотранспорта, стоящего в плане, но не готового к выходу на линию, не допуская срывов по выходу автотранспорта согласно плана.

2.14. Контролировать ремонт сошедшего с линии автотранспорта, с его подменой на линии, не допуская срывов перевозок.

2.15. Организовывает и поддерживает порядок в стояночных боксах и на закрепленной за участком территории.

2.16. Не допускает выпуска на линию автобусов, в антисанитарном состоянии (т.е. не мытые салоны и т.д.).

2.17. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта. 2.18Принимает участие в оказании техпомощи автомобилям на

2.19 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.20. Осуществляет контроль за спидометровое хозяйство.

2.21. Производит контроль топлива.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

неисправностями.

3.2. Не принимать из ТО и ТР автомобили с невыполненным объемом работ. ^

3.3. Запрещать выпуск на линию автотранспорта не прошедшего периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.

4. Должен знать.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

  1. Учебное пособие канд экон наук, доцент кафедры управления О. А. Соловьева Троицк 2008

    Программа

    … Троицк – 2008 Учебное … приходится на долю автотранспорта , например, … по проблемам общей физики, астрономии, ядерной физики, экономики, машиностроения, механики по выпуску … законов, приказов, инструкций , указаний, постановлений … власти, должностные лица …

  2. Заводе №8 чужим пушкам (заводов «Большевик», Гочкиса, Максима, «Рейнметалл» и др.) присваивали собственные заводские индексы, таким образом и система Лендера

    Документ

    … 1927-1932). М. 2008 , стр. 411-415 … и всеми другими должностными лицами. Обо … механики , электрики, химики, строители, экономисты и т. п.) за счет выпусков … в) изданы инструкции по эксплуатации автотранспорта и руководства по боевой подготовке …

  3. В связи с проведением 20 ноября 2013 года «Дня правовой помощи детям» информируем о действующих нормативных правовых актах на территории Российской Федерации, п

    Документ

    … мерах по усилению надзора за автотранспортом и … деятельность по производству и выпуску периодических … подготовки 553300 — Прикладная механика . Степень (квалификация) … 2008 N 3380 (ред. от 21.05.2012) «Об утверждении положений и должностных инструкций

  4. К 1927 г позиции Амторга (то есть, фактически, ссср) на американском рынке выглядели двояко. Советский экспорт в США составлял всего 0,3% импорта Соединённых

    Документ

    … управления были выделены автотранспорт и дороги, … и инструкцией по проектироапнию, постройке и выпуску опытных самолетов. По самолету МУ … 1927-1932). М. 2008 , стр. 93-94 … на заводе механика по монтировке вооружения на … Причем круг должностных лиц из …

  5. К 1933 г на вооружение поступили торпеды тан-12 для низкого торпедометания (с бреющего полета) и тав- 15 для сброса с парашютами, а также авиационная мина мав

    Документ

    Инструкция по эксплуатации самолета Р5 переиздана, инструкции по … машинах с механиками по маршруту Варшава- … 2008 г. предприятие частично (20% акций) вошло в состав ДЦСС. Выпускал … электроматериалами автотранспортом по заявкам … что такое должностное лицо …

Другие похожие документы..

Утверждаю:

Директор АНО ПО «Магистраль»

В.Х.Гургенян

Должностная инструкция

механика по выпуску автотранспорта на линию

Должностная инструкция механика по автотранспорту - общие положения

Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора.

1.2. подчиняется непосредственно директору и его заместителю.

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.6. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию.

2.7. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.

2.8 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и

охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

неисправностями.

периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.
4. Должен знать.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД,

производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного

транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

В последнее время профессия механика по автотранспорту стала очень востребованной. И это не удивительно: специалисты, грамотно разбирающиеся в автомобилях, нужны повсюду. Все о профессии механика по автотранспорту будет рассказано далее.

Кто такой механик по автотранспорту?

Во многих городах существуют так называемые автопарки. Предназначены они для стоянки маршрутного транспорта, для грузовых автомобилей или для обычных машин. Конечно же, такие стоянки необходимо кому-то обслуживать. Человека, который способен качественно обслужить автомобиль и провести ремонтные работы, называют механиком по автотранспорту (реже - механиком в автоколонне).

К такому работнику предъявляются довольно высокие требования. Например, должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает, что рассматриваемый специалист обязан иметь высшее техническое образование, некоторый опыт работы и, конечно же, большой багаж знаний. Помимо этого, профессиональный работник должен обладать еще и определенными чертами характера. Сюда относится, например, отзывчивость, стрессоустойчивость, хорошая память, умение работать в коллективе и многое другое. Обладает механик по автотранспорту и рядом обязанностей. Их также регулирует по автотранспорту.

Обязанности механика по автотранспорту

Какими обязанностями обладает представитель рассматриваемой профессии? Стоит привести некоторые основные функции специалиста.

Например, работник должен:

  • организовывать плановый и своевременный ремонт имеющегося транспорта;
  • периодически составлять планы, связанные с техническим обслуживанием автотранспорта;
  • контролировать график проведения ремонтных работ;
  • составлять заявки на получение каких-то определенных технических элементов;
  • разрабатывать меры по экономному пользованию техническим оборудованием;
  • проводить инструктаж начинающих работников

И многое другое. На самом деле, функций у работника много. Должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает действительно большое количество обязанностей, и рассмотреть их все получится лишь с большим трудом. Выше, однако, были названы самые основные функции работника.

Кто такой механик по автотранспорту в школе?

Механик по автотранспорту присутствует далеко не в каждом учебном заведении, особенно в странах СНГ.

Чего не скажешь, например, о европейских государствах или США. Там рассматриваемый работник - это действительно важное лицо, следящее за парком школьного транспорта. И все-таки в России есть своя должностная инструкция механика по автотранспорту в школе, а стало быть, и свои специалисты также имеются. Стоит привести основные функции такого работника. Так, работник обязан исполнять все те же обязанности, что и обычный специалист. Однако помимо этого он должен:

  • уметь оказывать доврачебную помощь;
  • уметь проводить эвакуацию;
  • знать технику безопасности;
  • участвовать в модернизации транспортных средств и т. д.

Стоит также отметить, что рассматриваемого специалиста назначает непосредственно директор (или декан) учебного заведения - это прописывает и должностная инструкция механика по автотранспорту.

Обязанности главного механика по автотранспорту

Главный механик, конечно же, обладает большим спектром обязанностей, чем обычный специалист - на то он и главный.

Какими же функциями обладает это лицо? Главный механик обязан:

  • контролировать весь процесс качественной и бесперебойной эксплуатации транспорта;
  • контролировать процесс проведения ремонтных работ в автоколонне или автопарке;
  • грамотно организовывать планирование, ставить цели, намечать какие-либо рабочие задачи и т. д.;
  • следить за финансовой частью предприятия и запрашивать финансирование у руководства;
  • организовывать весь необходимый рабочий инвентарь;
  • делать своевременные проверки;
  • и в целом руководить деятельностью специалистов.

Все вышеперечисленные и иные функции и обязанности прописывает, конечно же, должностная инструкция автотранспорта.

Права механика по автотранспорту

Каждый работник по Трудовому кодексу РФ наделен некоторыми правами, а также несет определенную ответственность. Не является исключением и рассматриваемый специалист. Права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. ООО, ОАО или ЗАО - любой тип организации обязан предоставлять своему специалисту рабочие права.

Среди них, например:

  • Право работника на запрос необходимых для работы документов и нормативных актов.
  • Право вносить руководству на рассмотрение какие-либо идеи, предложения или планы по улучшению деятельности организации.
  • Право требовать защиту и социальные гарантии.
  • Право на спецодежду и спецобувь.
  • Право повышать уровень своей квалификации
  • И многое другое.

Ответственность механика по автотранспорту

Как уже было сказано выше, несет рассматриваемый работник и определенную ответственность за свои рабочие функции. Что говорит об этом должностная инструкция механика по автотранспорту (РК, РФ, РБ или Украины)? Работник обязан нести ответственность:

  • за полное невыполнение или выполнение ненадлежащим образом своих должностных обязанностей;
  • за причинение какого-либо материального ущерба организации;
  • за совершение правонарушения на рабочем месте;
  • за нарушение трудовой дисциплины или техники безопасности;
  • за систематические прогулы или опоздания;
  • за предоставление неверной информации начальству или другим предприятиям;
  • за разглашение рабочей тайны;
  • за невыполнение приказов начальства и т. д.

Действия работника согласно охране труда перед рабочей сменой

Обязанности, права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. По пожарной безопасности и рабочей дисциплине существует другой документ. Именуется он "охраной труда". Там прописаны все необходимые правила по технике безопасности для работников.

В частности, о действиях специалиста перед началом рабочей смены там говорится следующее:

  • Необходимо проверить наличие спецодежды и спецобуви, отследить наличие неисправностей в средствах индивидуальной защиты (и лишь при полной исправности этих средств их можно будет применять по назначению).
  • Нужно запросить задание у руководителя организации или у главного механика.
  • Необходимо подготовить все нужные для работы средства, а именно инструменты, электроприборы, орудия и т. д.
  • Нужно проконтролировать целостность имеющегося инструментария; проверить наличие заземления оборудования.
  • Необходимо проконтролировать и оптимальный уровень освещенности, необходимый для эффективной работы.

Лишь после того, как все вышеперечисленные факторы будут соблюдены, работник сможет приступать к работе.

О безопасности во время работы

Сотрудник обязан соблюдать технику безопасности и во время работы. Это прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. Образец такого документа представлен ниже.

Прописывает это и охрана труда. Последний документ, в частности, гласит следующее:

  • Работник обязан работать с имеющимся транспортом аккуратно и даже бережно; должен знать технические характеристики машин и работать в соответствии с ними.
  • Сотрудник должен соблюдать чистоту.
  • Работник обязан постоянно контролировать наличие предупреждающих и запрещающих табличек.
  • Работнику запрещено проводить любые экспериментальные действия с имеющейся техникой без разрешения на то руководства.
  • Сотрудник должен следить за различными деталями и элементами и не допускать их потери.

Конечно же, документ по охране труда прописывает для работника гораздо большее количество требований. Все их можно найти в соответствующих образцах или запросить у начальства (в случае работы в автопарке).

Действия работника согласно охране труда после рабочей смены

Не менее важны действия работника и по окончании рабочей смены. Ведь можно запросто не уследить за какой-то технической мелочью, которая в дальнейшем может превратиться в громадную проблему.

Документ по охране труда прописывает по этому поводу следующее:

  • Работник обязан провести уборку рабочего места.
  • Сотрудник предприятия должен обесточить все имеющиеся электроинструменты.
  • Инструментарий необходимо спрятать в надежные для хранения места.
  • Руководству необходимо сообщить обо всех неполадках, выявленных во время рабочего процесса.

Только соблюдая все эти предписания, можно исключить возникновение нештатных ситуаций в автопарке.

Механик – это специалист широкого профиля, отвечающий за техническое состояние и ремонт оборудования на производственном предприятии. Какие именно должен выполнять функции сотрудник, претендующий на данную должность, решает руководство компании совместно со специалистом из отдела кадров. Основные положения документа не должны противоречить правовым нормам Трудового кодекса.

Общие положения должностной инструкции для механика

  1. Кто и с каким образованием имеет право занимать должность механика.
  2. Какими знаниями и качествами должен обладать работник, претендующий на данную вакансию.
  3. Кто является непосредственным руководителем сотрудника на должности механика.
  4. Режим работы.
  5. Кто должен выполнять должностные обязанности механика в случае отпуска, больничного листа и других жизненных обстоятельствах.
  6. Сведения, касающиеся отпуска.

Должность механика в зависимости от вида деятельности

Функциональные обязанности механика зависят от того, в какой сфере деятельности он работает и какую должность занимает, а именно:

  1. Инженер-механик.
  2. Механик по выпуску автотранспорта на линию.
  3. Главный механик.
  4. Механик-водитель.
  5. Механик гаража (автотранспорта).

Помимо этого специфика работы специалиста подобного плана зависит от типа оборудования или транспортного средства, которое находится под его контролем. Например, механик морского судна, помимо прочего, должен пройти специальную военную подготовку и иметь соответствующее образование, которое включает в себя знание науки о судостроении. Каждое предприятие вправе устанавливать свои требования к соискателю вакансии механика, которые они прописывают в соответствующем договоре, а именно - должностной инструкции. Перед подписанием трудового договора работодатель должен ознакомить будущего работника с этим видом документа.

Рассмотрим особенности функциональных и должностных обязанностей механика, в зависимости от рода деятельности.

Должностные обязанности главного механика

  1. Сотрудник, занимающий должность главного механика, обязан организовывать и проводить плановую и при необходимости срочную проверку технического состояния оборудования или транспортных средств на предприятии.
  2. Составляет график работы и отпусков сотрудников, находящихся в его подчинении.
  3. Оценивает техническое состояние оборудования, транспортных средств гаража. Составляет смету по его ремонту и передаёт вышестоящему руководству для утверждения плана ремонтных работ.
  4. В обязанности главного механика также входит организация по замене старого оборудования новым, проведение его технического испытания в работе.
  5. Одни раз в полгода проводить инструктаж по технике безопасности, а также доносить до своих подчинённых информацию о новых инструкциях в работе и приказах.
  6. Осуществляет контроль над соблюдением техники безопасности и условий труда.
  7. Контролирует рабочий процесс подчинённых, а именно, насколько правильно они эксплуатируют оборудование и как качественно выполняют свои функциональные обязанности.
  8. В установленные начальством сроки составлять отчёт о техническом состоянии оборудования, расходах, затраченных на его ремонт.
  9. Разрабатывает и реализует план по улучшению качества работы оборудования или других технических средств, за которые он несёт ответственность документально.

Особую ответственность за техническую базу организации несёт инженер-механик, обязанности которого заключаются в оптимизации производства. Рассмотрим более подробно, за что отвечает сотрудник, занимающий эту должность.

Должностные обязанности инженера-механика

  1. Осуществлять контроль качества работы оборудования и транспортных средств, находящихся в распоряжении организации.
  2. Проводить анализ эффективности работы оборудования. По результатам исследования составить план по улучшению его производительности, который необходимо согласовать с главным инженером.
  3. Составлять заявку на необходимые комплектующие для ремонта техники или её приобретения.
  4. Один раз в 2–3 месяца проводить проверку того, насколько правильно эксплуатируется техника, находящаяся под его ответственностью.
  5. Предоставлять ежемесячно отчёты о проделанной работе и плановых проверках главному инженеру.
  6. Должен вносить предложения и рекомендации по улучшению производительности в посменном виде с предоставлением фактов, чертежей и схем.

Стоит отметить, что ответственность за поломку оборудования и простаивание производства отвечает инженер-механик. Обязанности сотрудника, занимающего эту должность, заключаются в том, чтобы предотвратить этот инцидент.

Обязанности механика-водителя

В отличие от своих коллег, механик-водитель отвечает за транспортное средство, выданное ему от предприятия. В его обязанности входит:

  1. Управлять предоставленным организацией автомобилем.
  2. Перед выходом на линию получать путевой лист с отметкой о прохождении предрейсового осмотра водителя и транспортного средства.
  3. Предоставлять машину механикам гаража на плановый техосмотр в установленные сроки.
  4. Осуществлять плановую замену масла, заправку бензином и ремонт.
  5. Составлять заявку на имя инженера-механика о необходимых запчастях.
  6. Представлять отчёт о расходе горюче-смазочных материалов.

Одним словом, должностные обязанности механика автотранспорта заключаются в том, чтобы управляемое им средство находилось в технически исправном состоянии. Он также несёт материальную ответственность за предоставленное транспортное средство. Если поломка машины произошла по его вине, то ремонт он производит за свой счёт.

Функциональные обязанности механика по выпуску автотранспорта в рейс

В связи с участившимися случаями ДТП по вине неисправности автомашин правительство РФ в 2015 году ужесточило предрейсовый осмотр. Поэтому на механиков, занимающихся этой деятельностью, возложили дополнительные обязанности, а именно:

  1. Механик обязан внимательно осмотреть автотранспорт. Техническое средство должно быть полностью в исправном состоянии.
  2. Осуществляет проверку наличия у водителя машины соответствующих сопроводительных документов и водительского удостоверения.
  3. Должен докладывать своему непосредственному начальнику о состоянии машин в парке предприятия, а также нарушениях в действиях водителей.
  4. Ведение необходимой документации.
  5. Устанавливает пломбу на спидометр и бензобак.
  6. Сверяет показатели приборов с существующими нормативами.
  7. Перед выпуском на линию обязан убедиться в допуске его к работе медицинским работником.

Ненадлежащее исполнение своих обязанностей несёт за собой ответственность, которая может быть выражена в нескольких формах.

Виды наказания механика при ненадлежащем исполнении обязанностей

1. Административная ответственность. Подразумевает под собой устный или письменный выговор.

2. Материальная. Если по вине сотрудника предприятие понесло убытки, он обязан их возместить. В худшем случая его могут уволить.

3. Уголовная. Если из-за ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей механика был нанесён вред здоровью средней степени тяжести одного или нескольких людей. Например, если механик выпускает на линию технически неисправное транспортное средство, которое в результате попадает в ДТП с человеческими жертвами.

Изменения основных положений в должностной инструкции

Работодатель оставляет за собой права изменять разработанную им инструкцию с функциональными обязанностями механика. Это обусловлено тем, что российское законодательство постоянно принимает акты и нормативы по технике безопасности на предприятии и дороге. Представитель данной профессии обязан ознакомить своих сотрудников каждого индивидуально и строго под личную подпись.

Такая профессия, как механик, довольно востребована в настоящее время. Однако эта должность подразумевает под собой ещё и большую ответственность в сфере производства и транспортной логистики, наличие образования и опыта работы не менее 3 лет.